Все, что нужно знать автомобилисту о редукторе ГБО

Что такое редуктор в автомобиле?

Автомобильный редуктор в
составе газобаллонного оборудования – устройство, снижающее давление сжатого
газа (метана) или сжиженного (пропанобутановых, изобутановых смесей, чистого
пропана) газа до определённой отметки, необходимой для нормальной работы
двигателя.

Для чего нужен редуктор?

Чтобы было понятней,
приведём следующую аналогию. Скачки сетевого напряжения в районе 100-250 вольт
могли бы привести к поломке вашего смартфона, если бы в зарядном устройстве
отсутствовал стабилизатор выходного напряжения, которое всегда должно равняться
5 вольтам. Ту же функцию выполняет и автомобильный прикуриватель: как бы ни
«скакало» напряжение в бортовой сети автомобиля (8…14 В), когда вы только
разгоняете стартер, или же прибавляете обороты уже заведённому двигателю, ваш
смартфон в любом случае получит свои 5 В для подзаряда батарейки.

Точно так же ведёт себя и
редуктор: заправленный почти «под горловину» метаном или пропаном баллон, либо
горючего в этой же ёмкости осталось буквально «на донышке» — это не имеет
значения. Редуктор, пока давление в баллоне не упадёт, скажем, до всего 1,5
атмосфер, обеспечит ровную и чёткую работу двигателя.

Это своеобразный
стабилизатор давления – и двигателю «всё равно», сколько атмосфер осталось в
баллоне, не важно, 2 или 90. Разумеется, 1000 или 10000 атмосфер входного
давления реальный редуктор не выдержит. Но на практике баллоны не заправляют
метаном более, чем в 200 атмосфер. У пропана же этот показатель – максимум 16
атмосфер: газ должен быть жидким при температуре до 40 градусов. Чем тяжелее
фракция – тем меньшее давление требуется баллону.

2 обратный редуктор

Функционирование прибора, заключается в противоположном действии описанном выше. Сжиженное голубое топливо подается в камеру где создается высокое давление. Баллонный газ накапливается и мешает клапану открыться. Чтобы обеспечить поступление газа в бытовой прибор, требуется повернуть регулятор по направлению правой резьбы.

С обратной стороны ручки регулятора находится длинный винт, который накручиваясь надавливает на нажимную пружинку. Сжимаясь она начинает изгибать эластичную мембрану в верхнее положение. Таким образом, передаточный диск посредством штока, оказывает давление на обратную пружинку. Клапан приходит в движение, начинает приоткрываться, увеличивая зазор. Голубое топливо устремляется в щель и заполняет рабочую камеру с низким давлением.

В рабочей камере, в газовом шланге и в баллоне давление начинает возрастать. Под действием давления осуществляется распрямление мембраны, содействует ей в этом постоянно сжимающаяся пружинка. В результате, механических взаимодействий передаточный диск опускается ослабляя обратную пружину, которая стремится вернуть клапан на свое посадочное место.

Одним словом, в результате сдержек и противовесов, качели удается уравновесить и газовый редуктор поддерживает в автоматическом режиме сбалансированное давление, без резких скачков и перепадов.

Технические характеристики

Основной параметр газового редуктора – максимальный расход газа. Он связан с диаметром выпускного клапана, который определяет пропускные возможности всей системы. Другими словами, эта характеристика называется пропускной способностью прибора и показывает, сколько газа при определенном входном давлении пропустит прибор через открытый клапан.

Бытовой газовый редуктор рдсг  для стабилизации пропана

Лидирующие позиции на рынке, да и у потребителя на даче, занимает устройство РДСГ-1-1,2 «Лягушка» с резьбовым креплением. Не уступает по популярности редуктор РДСГ-2 «Балтика» с оснащением безрезьбового соединения. Оба лидера представляют простейшую конструкцию. Следствием чего, могут предложить минимально низкую стоимость.

Паспортные характеристики:— входное давление от 0,7 до 15,7 Bar;— выходное давление лежит в диапазоне регулировки от 30 до 32 mBar;— вес устройства 310 г.;— допустимая эксплуатация в диапазоне от -30 до 45 ±3 °C ;— характеристика пропускной способности газа — 1,2 м3/час.Купить редуктор рдсг 2-1.2 Балтика или рдсг 1-1.2 Лягушка можно до 350 рублей.

Давление на входе Давление на выходе пропускная способность газа м3/час Масса гр.  Цена руб.
Редуктор М714 0 – 20 Bar 30 mBar 0,5 250 до 500
Редуктор N240  20 – 60 Bar 18 mBar 0,5  400 до 2000
Редуктор БПО-5 2,5 МПа 0,3 МПа 5 700 до 1000
Редуктор БКО-25 20 МПа 0,8 МПа 25 1200 до 1200
Редуктор БКО-50 20 МПа 1,25 МПа 50 1450 до 1500
Редуктор БВО-80 20 МПа 1,25 МПа 80 2100 до 1700
Редуктор РКЗ-250 20 МПа 1,6 МПа 250 6700 до 17 000
Редуктор РКЗ-500 20 МПа 1,6 МПа 500 8300 до 23 000

Остается добавить, что газовый редуктор не является универсальным прибором. Каждая модель может работать только на одном определенном газовом топливе. Перед покупкой тщательно проверяйте документы и паспортные данные. У каждого редуктора есть свое назначение и одни из них рассчитаны на пропан, другие на метан , третьи на аргон и так далее. Взаимозаменяемости у них нет, так что будьте внимательны.

Соблюдение несложных правил техники безопасности сохранит вам имущество, здоровье и обеспечит устойчивую подачу газа из баллона к вашему прибору. В силу невысокой цены, на приборы бытового назначения, советуем вам отдавать предпочтение проверенным изготовителям, с репутацией надежного поставщика.

Не подключайте свое устройство “напрямую” результаты такого подключения скорее всего окажутся для вас неожиданной проблемой. С повышенным вниманием обращайтесь с баллонами внутри которых сжатый газ (закачивают его под под давлением 250 бар). Цена за «Лягушку» совсем не дорогая, чтобы на этом можно было сэкономить. Гораздо благоразумнее ей обзавестись, чем потом тратить деньги на устранение последствий катастрофы.

Предлагаем видео обзор устройства:

Газовый редукторов для газового баллона, цена и виды

Попробуем выбрать редуктор для газовых баллонов, из тех популярных видов, что пользуются наибольшим спросом среди потребителей. Заглянем на рынок газовых приборов и уточним, какая цена на газовый редуктор для баллона сложилась на конец 2020 года.

Гудит газовый редуктор

Гудение газового
редуктора проявляется при ряде причин:

  • износ
    клапанов и мембран;
  • наличие
    металлических частиц в каналах и на мембране;
  • засор газовых
    путей смолистыми отложениями (плохо очищенный сжиженный газ, конденсат в
    пропане);
  • неправильная
    регулировка чувствительности редуктора.

В любом случае,
произведите регулировку по вышеприведённой инструкции. Если гудение
продолжается – потребуется разборка редуктора и замена клапанов, мембран или
других его деталей, не менее важных для его чёткой и точной работы.

Мембрана

Вторая действующая сила внутри редуктора является резиновая мембрана, разделяющая устройство на область высокого и низкого давления. Мембрана выступает “помощником” высокому давлению и в свою очередь стремится приподнять клапан из седла, открывая проход. Таким образом, мембрана находится между двух противоборствующих сил.

Нажимная пружина имеет ручную регулировку силы нажатия на клапан. Советуем газовый редуктор купить с посадочным местом под манометр, таким образом вам будет легче осуществлять регулировку нажатия пружины до нужных значений давления на выходе.

По мере выхода газа из редуктора к источнику потребления, давление в камере рабочего пространства понижается, давая возможность распрямиться нажимной пружинке. Она то и начинает выталкивать клапан из седла, снова позволяя наполнить прибор газом. Соответственно давление ползет вверх, надавливая на мембрану уменьшая размер нажимной пружинки.

Следует признать, что редукторы для газовых баллонов прямого типа ввиду сложной конструкции, не пользуются повышенным спросом, гораздо более широкое распространение нашли редукторы обратного типа, к слову сказать они считаются приборами с высокой степенью безопасности. 

Принцип работы газового редуктора

Поступающий из
газобаллона или газопровода газ или смесь газов проходит через первый
понижающий давление отсек. Здесь он частично испаряется, в несколько или более
раз снижая давление в канале подачи газа. Сбрасывающий клапан стравливает
подготовленный к использованию газ (или газосмесь) через специальный ход в
коллектор.

Затем газ перемешивается до известной дозировки с воздухом и
подаётся в работающий мотор. При испарении газ или газосмесь расширяется. В
данном случае. Сжатый до 16 атмосфер пропан и до 200 метан «разжимается» до
давления в 1-2 атмосферы. Процесс перехода газа или газосмеси из жидкого
состояния в газообразное требует большого количества теплоты и энергии извне.

На самом деле редуктор по
своему строению почти не отличается от обычного охладителя. Дальнейшее
обмерзание первого приводило бы к негодному его состоянию уже после первых
нескольких минут работы. Дело в том, что чрезмерно смещённый клапан стравливает
сжиженный (либо сжатый) газ и дальше. Чтобы этого не случилось, механизм
редуктора находится поближе к нагревающимся приборам и устройствам машины.

Чтобы двигатель переключился к работе на газе, необходима адекватная
температура редуктора. Оттого и нельзя зимой (особенно на морозе) сразу же
завести машину от газа – вначале нужно дать машине поработать от бензина.
Неверный выбор редуктора по его удельной выдаче испаряющегося газа может
привести к тому, что газ будет расходоваться быстрее, а само устройство
вымерзнет, и та же неисправность повторится.

Работа газового редуктора на холостых оборотах

  1. Регулировка подачи газа во вторую ступень происходит посредством загрузки клапана второй ступени, которая осуществляется за счет вращения винта регулировки через пружину. Резиновая мембрана второй ступени при этом находится в равновесии и не меняет своего положения. Разрежение, которое образует мотор на холостом ходу, компенсирует нагрузка пружины.

Работа газового редуктора после открытия дроссельной заслонки

  1. После того как открывается дроссельная заслонка, происходит разряжение в канале подачи газа в двигатель, этот эффект именуется “эжекцией”. Далее происходит отклонение резиновой мембраны второй ступени пропорционально нагрузке на силовой агрегат. Мембрана тянет за собой коромысло клапана второй ступени, после чего клапан открывает седло, увеличивая тем самым подачу газа, следовательно, и обороты двигателя.

Регулировка газового редуктора

В электронных моделях
редукторов вначале настраивают чувствительность, а затем – работу на холостом
ходу. Вначале заведите мотор на бензине и выставьте обороты на уровне около
1000 оборотов в минуту. После прогрева до 50 выключите подачу бензина и
выжгите его остаток. Мотор остановится. Чтобы подготовить машину для настройки
редуктора, сделайте следующее:

  1. Выставьте
    мощность на регистре на максимуме.
  2. В
    двухрегуляторном редукторе первый отсек откройте до предела, второй – лишь
    приоткройте.
  3. Затяните винт
    холостого хода, затем открутите его на 5 витков.
  4. Регулятор
    чувствительности установите в средней позиции.
  5. Заведите
    мотор на газе.
  6. С помощью
    подкачки выставьте обороты мотора на значение 2000 в минуту.
  7. Понемногу
    перекрывайте подкачку и крутите винт холостого хода, пока стартер не достигнет
    максимальных оборотов в минуту.
  8. Достигнув
    данного значения, заглушите подкачку вообще. Мотор должен работать на холостом
    ходу.
  9. Выставив
    обороты стартера, плавно завинтите винт регулировки чувствительности.

В итоге стартер в режиме
стоянки авто не должен выходить за пределы 1100-1200 оборотов в минуту. Если
это произошло снова – повторите все действия сначала. Перед тем, как тронуться,
вновь опустите вращение стартерного вала чуть ниже 1000 об/мин.

Чувствительность редуктора
настраивается проще – раскручивайте винт, пока обороты стартера не стали
меняться. Затем завинтите его в среднем на один виток. Нажмите резко на педаль
газа – двигатель усилит обороты, но не рывком, а быстро, но плавно.

Вакуумные редукторы
регулируются похожим методом — но применяется и раздельная настройка холостого
хода и чувствительности.

Чем промыть редуктор?

Промывание деталей
редуктора производится при помощи практически любых летучих, лёгких и текучих
растворителей – начиная от 646-го и заканчивая высококачественным бензином,
почти не оставляющим следов после испарения. Лучший эффект даёт технический
этанол. Ни в коем случае не промывайте водкой – в её состав входит сахар,
образующий впоследствии липкий слой, затрудняющий движение мембран. Цель –
смыть смолу и иные тяжёлые фракции, образующиеся при расслоении, разложении
бензина или дизеля, особенно плохо очищенного.

Заключение

Подбор редуктора для газовой системы следует проводить с учетом параметров давления и пропускного объема, который нужен. Своевременное устранение небольших неисправностей и несложное обслуживание даст возможность долго и хорошо выполнять все функции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MoskvaTeplo.ru