Вентиляция школы

Почему необходимо устанавливать системы вентиляции в школах?

Исследования ученых позволили установить влияние застоявшегося воздуха на распространение инфекционных заболеваний и самочувствие учеников. Отсутствие притока свежего воздуха в помещениях сказывается на повышенной концентрации углекислого газа, а также прогрессировании микробов и бактерий.

Стандартное проветривание классов дает временный результат, который исчезает после 20 минут пребывания в помещении. В холодное время года нельзя оставлять открытыми окна, что не позволяет проветривать класс постоянно. Именно по этой причине системы вентиляции являются необходимым и обязательным условием эксплуатации современных школ.

Основные положения устройства вентиляционных систем в медучреждениях

В медучреждениях (кроме инфекционных отделений) согласно требованиям СанПиН предусматривают паспортизированную принудительную приточно-вытяжную вентиляцию. Во всех зонах, помимо комнат с классом чистоты А, планируют самостоятельное поступление воздуха снаружи (п.6.11). Раз в год оборудование, применяемое для улучшения воздушной среды, осматривают, проводят мероприятия по обслуживанию, включающие обеззараживание, при необходимости ремонтируют.(п.6.5).

Готовые системы вентиляции для школ

Представим вашему вниманию готовые вентиляционные системы, которые идеально подойдут для школьных помещений и других учебных заведений.

  1. Утепленные воздуховоды. Они способны подавать наружный воздух внутрь системы. Изнутри размешен канал утеплителя, предназначенный для защиты от промерзаний.
  2. Дистанционная система управления. Благодаря такой системе можно выбирать вручную скорости вращения вентиляторов, это позволяет более точно расчитывать уровень проветривания, учитывая количество учащихся. Также можно регулировать температуру нагрева. Данная система выдает предупредительный сигнал, когда фильтр загрязнен и подлежит замене.
  3. Фильтрующие системы. На современном рынке оборудования для вентиляции существует множество фильтров, которые могут оказаться незаменимыми в школе. Фильтры способны задерживать снаружи:
  • пыль, грязь, выхлопные газы, вещества вызывающие аллергию;
  • вирусные организмы, бактерии, колонии плесени;
  • газы, являющиеся отходами промышленной деятельности, дым от лесных пожаров;

Как узнать цену и получить коммерческое предложение

Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:

Конструктивные решения при создании вентиляционных систем

В образовательных заведениях с количеством учеников более 200 человек, вентиляция обустраивается тремя способами:

  1. Естественный приток воздуха с механической вытяжной системой. При среднем количестве учащихся допускается использование традиционного притока воздуха. Однако вывод застоявшихся газов осуществляется устройствами средней мощности. Метод характеризуется экономией электроэнергии и отсутствием шума. Для поддержания нормативных показателей зачастую используются приточные клапаны на окнах. Недостатком становится необходимость постоянной работы вытяжной системы.
  2. Приточно-вытяжная система с устройствами нагрева воздуха. Обеспечивает постоянное поддержание комфортного климата. Система нередко оборудуется устройствами рециркуляции тепла, которая позволяет снизить расходы на нагрев воздуха до 70%. Система имеет высокий КПД, однако не создает комфортных условий в летнее время.
  3. Приточно-вытяжная вентиляция с подогревом и кондиционированием воздуха. Полностью укомплектованная система, отличающаяся повышенным контролем климата в помещениях. Наличие нагревательного оборудования и камер охлаждения воздуха позволяет регулировать температурные режимы в любое время года. Используется сложная система автоматизации, что делает ее совершенной для современных условий эксплуатации в школах. Недостатком является высокая цена на оборудование, разработку и монтаж вентиляции.

В государственных школах повсеместно используется первый тип вентиляционных систем. В частных учебных заведениях популярностью пользуются приточно-вытяжные вентиляции с оборудованием для нагрева воздуха. Третий тип систем используется реже других по причине высокой стоимости.

Нормативные требования и стандарты

В процессе проектирования и выполнения расчетов системы вентиляции учитываются следующие факторы:

  • количество притока воздуха;
  • комфортные условия пребывания в классе в течение длительного периода времени;
  • уровень шума при работе оборудования;
  • нормы воздухообмена;
  • температурные режимы и прочее.

Некоторые из вышеуказанных условий сегодня должны выполняться согласно нормативной документации. Требования к вентиляции учебных заведений прописаны в СНиП 41-01-2003, СНиП 31-06-2009 и СНиП II-65-73. Основными стандартами являются:

  1. Нормы воздухообмена для каждого типа помещений. Расчет на одного человека должен соответствовать показателю:
  • 20 м3/ч в классах и аудиториях;
  • 80 м3/ч для спортивных залов;
  • 20 м3/ч в пищеблоках.
  1. Допустимые пределы температуры в помещениях от 16 oC до 22 oC. Контроль температуры осуществляется установкой дополнительного нагревательного оборудования. В теплое время года для контроля используются системы кондиционирования воздуха.
  2. Предел шума, издаваемого оборудованием – 110 дБ или ниже. Звук работы вентилятора усиливается стенками вентиляционных каналов, поэтому для снижения показателя шума используются специальные пластины.
  3. Пожарная безопасность. Без защиты вентиляции от открытого огня компетентные органы могут запретить ее эксплуатацию. Для достижения требуемых условий используется контрольно-измерительное и автоматизированное оборудование, отключающее работу устройств при пожаре.

К нормативным требованиям также относятся другие параметры, учитываемые в ходе разработки проектной документации. Работы по созданию систем вентиляции выполняются только профессиональными организациями.

Особенности организации вентиляции в школе

По СНиП II-65-73 современные образовательные учреждения оборудуются приточно-вытяжной системой совместно с естественной вентиляцией. Исключением являются заведения, в которых число учеников не превышает 200 человек. При организации системы вентиляции учитываются допустимые показатели:

  • влажности воздуха (30-65%);
  • содержания углекислого газа (до 1 литра на 1 м3);
  • температуры (16-22oC).

Параметры необходимы для поддержания комфортных условий пребывания в помещении длительное время. Также соблюдение условий повышает срок службы отделочных материалов, вентиляционного оборудования и снижает риск появления плесени или грибка на стенах. Если данные параметры не учитываются при расчетах системы, повышенное содержание CO2 приведет к сонливости и плохому самочувствию учеников.

Особенности организации системы вентиляции в школе

В соответствии со СНиП II-Л 65-73, общеобразовательные школы в обязательном порядке оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, в комбинации с естественной вентиляцией.

 *Примечание: Отсутствие принудительной вентиляции допускается в случае, если количество учеников не превышает 200 человек.

Получить коммерческое предложение

Получите коммерческое предложение по вашему объекту, отправив сейчас быструю заявку.

Опишите кратко суть задачи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MoskvaTeplo.ru