Куда обращаться в случае коммунальной аварии?

Где узнать, почему в квартире нет электроэнергии и на сколько ее выключили?

В случае, если отключили освещение, чтобы пожаловаться необходимо обращаться к поставщику услуги или в экстренную службу. Для этого нужно позвонить на определенные номера.

Что делать, если отключения в доме частые и постоянные?

В случае, если сбои носят постоянный характер, то следует обращаться прежде всего к поставщику услуг, то есть в компанию энергосбыта. Если проблема не была решена или заявление оставлено без рассмотрения, то можно решать вопрос в судебном порядке.

Как проверить онлайн, почему не работает электричество?

Установить причину сбоя можно удаленно, посетив интернет сайты уполномоченных организаций.

Безалаберность

Скачок напряжения часто происходит из-за работы большого количества бытовых приборов, когда одновременно включены холодильник, стиральная машина, пылесос, электрочайник и микроволновка. Короткое замыкание может возникнуть и в процессе работы с проводкой.

В результате указанных причин отключается автоматика на счётчике, а в старых домах «вылетают» пробки – и свет гаснет. Чтобы вновь подключить электричество, нужно подойти к «щитку» и поднять вверх тумблер или поставить новый предохранитель в пробку. Во втором случае целесообразно иметь запчасти. Но лучше не доводить дело до отключения, пользоваться приборами в пределах разумного, и не чинить проводку не будучи специалистом.

Если же счётчик работает нормально, значит причина в самой проводке, для починки которой нужен работник энергетических сетей.

Действия при отключении света

Сначала потребитель должен узнать причину обесточивания дома. Если электросчётчик в рабочем состоянии, то уже после можно звонить при отключениях электричества в соответствующие инстанции.

Кроме того, эксперты рекомендуют ознакомиться с некоторыми нюансами при отключении света. Если энергия выключилась неожиданно, а уведомлений не было, то потребуется обесточить из розеток все электрические приборы. Так, получится избежать порчи оборудования.

После следует осмотреть автомат и проверить его функциональность. Когда рычаги переместились в выключенное положение, то необходимо вернуть его в работоспособное состояние. Но перед проведением этой операции нужно осмотреть соседние провода – не сожжены ли они, а в комнате не чувствуется запаха гари.

Если автомат включен и не поврежден, то отключение электричества, вероятно, произошло из-за аварии.

Долги за электричество

Ещё один случай, когда отключают свет – наличие у потребителя долгов по платежам, предусмотренных договором. В бумаге указаны обязанности сторон, и обязательство плательщиков оплачивать коммунальные платежи. Если он нарушает такое положение договора на протяжении 3-х месяцев и дольше, предоставление услуги могут приостановить.

Далее, как гражданин устранит мотив внедрения подобных санкций и выплатит долг, электроэнергия должна быть ему подана на протяжении 24 часов.

Досудебное разбирательство

Такой вариант приемлем в случаях, когда потребитель намерен решить вопрос мирным путем. Это позволит сэкономить время и деньги.

Единый номер службы спасения

Если пропадает или вовсе нет электричества, разрешается потревожить и службу спасения за номером 112.

Кому жаловаться?

Сначала необходимо направить претензию поставщику услуги. Если это не решило проблему можно обращаться в:

  • жилищную инспекцию;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратуру.

Неуплата

Если потребитель не платил за электричество 3 месяца, ему сначала сделают предупреждение с предложением погасить долг, а затем через месяц произведут отключение света, если от него не последует правильной реакции. Что делать, если отключили свет за длительную неуплату? Требуется не только быстро произвести её с учётом набежавшей пени, но и представить квитанцию в расчётный центр.

Номер диспетчерской службы энергосбыта

Если выключили свет и вовсе нет освещения, позвонить возможно на горячую линию Энергосбыта по номеру 8-800-555-0-555 (для жителей столицы) либо в их контактный центр 8-495-981-98-19.

Особенности реагирования в разных регионах страны

Куда позвонить, если пропало электричество, не зависит от региона проживания. Единственная разница, что в той же столицы у каждого района может быть своя служба, а в более мелких населённых пунктах она будет одна на весь город. Однако, это никак не должно влиять на её работы и мешать специалистам исполнять свои обязанности.

Полезное видео

Разобраться, что делать, когда произошло отключение света, поможет наше видео.

Составление жалобы

Жалоба составляется в простой письменной форме. В тексте указывается:

  1. Наименование и адрес организации, в которую направляется жалоба.
  2. Сведения о заявителе – фамилия, имя, отчество, домашний адрес, контактный телефон.
  3. Информация о поставщике услуг.
  4. Причина обращения.
  5. Требования заявителя.
  6. Перечень прилагаемых документов, например, копия договора об оказании услуг, претензии, направленные в энергосбыт.

Судебное разбирательство

В суд следует обращаться, если другие варианты исчерпали себя. То есть рассмотрение жалобы не дало желаемого результата и проблема не решена. Для этого необходимо составить исковое заявление и подготовить документы, обосновывающие обращение.

Электрооборудование потребителя сломано или работает некорректно

Весь свет в квартире также выключают, когда счётчики подлежат ремонту или корректировке их работы. Как правило, много времени это не занимает.

Заключение

Сложно найти гражданина, у которого  ни разу не исчезало электричество хотя бы единожды. Часто в подобных ситуациях мы оказываемся не подготовленными, в растерянности не знаем куда звонить, если отключили свет. А вместе с тем, в каждом городе есть профильные службы, которые могут помочь разобраться в сложившейся ситуации. Кроме того, существует также служба спасения, номер которой единый для всех, независимо от региона проживания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MoskvaTeplo.ru